Снятие, установка и ремонт насоса ГУР на двигателе 1FZ-F (1FZ-FE)
Снятие, установка и ремонт насоса ГУР на двигателе 1FZ-F (1FZ-FE)
Toyota land cruiser 80.
- Причины, по которым может потребоваться снятие насоса ГУР:
— насос течет, жидкость пенится (возможно — воздух попадает в систему до насоса). Нужно проверить первым делом шланг подачи, и самое главное резинку на штуцере (44337-60050), номер резинки 90301-11010 (есть в ремкомплекте);
— либо насос не качает вовсе;
Что потребуется в процессе. Головка на 22, 14, рожковый — накидной ключ на 14, 12, пассатижи, литр «Декстрона». Ремкомплект 04446-60080 (в него входит три больших резиновых кольца 1 поменьше 1 еще меньше и одно самое маленькое, стопорные кольца 2 штуки и сальник передний), кольцо 90301-73004 его в наборе нет. Медные шайбочки на шланг высокого давления. Тисы. Тонкая плоская отвертка. Съемник стопорных колец. Ключ звездочкой на 19
2. Для начала убираем то, что нам будет мешать.
- Отсоединяем центральный высоковольтный провод
- Откручиваем головкой на 22, шланг высокого давления на насосе (стараемся не потерять медные шайбы (лучше их поменять если есть).
- Залазим под машину и откручиваем болтик на 12 штуцера подачи. Штуцер не выдергиваем, а ставим под машину тазик и сверху снимаем шланг подачи (выбежит весь декстрон из бочка.
Итак вот он насос но откручивать его вроде как неудобно. Но это только на первый взгляд снизу (из-под машины) откручиваем гайку крепления насоса на 14 с помощью трещотки и короткого удлинителя. Верхний болт можно выкрутить либо очень длинных удлинителей и на подъемнике с матом долго и дорого как это делают в сервисе. Либо берем простой накидной ключик на 14 и сверху в расстоянии между генератором и насосом спокойно откручиваем верхнею гайку.
Насос достаем назад перекинув его через мост. Перед процедурой разборки насоса рекомендую его почистить так как он у Вас тек грязи на нем много.
Разборка.
Для начала отворачиваем гайку на валу. Зажимаем шестерню в тисах (без фанатизма и через медные или деревянные прокладки) И откручиваем гайку. Снимаем шестерню съемником либо как я с помощью двух уголков засунутых между шестерней и насосом и, стукнув по валу сверху (там резьба, накрутите гайку)убираем шпонку. Затем съемником стопорных колец снимаем стопор.
Разбираем клапан (это гайка к которой прикручивался шланг высокого давления на насосе) ключом на 24 выкручиваем гайку сразу меняем на ней резинку. Вытряхиваем клапан и пружинку
На задней крышке убираем стопорное кольцо тонкой отверткой. Кольцо с одной стороны сточено так чтоб удобно было подцеплять. Сразу может не получится.
Вытряхиваем крышку насоса и пружинную шайбу.
Вал вытаскиваем вперед вместе с подшипником если нужно меняем подшипник (у меня он был нормальный).
Легким ударом об пенек достаем внутренности насоса заднею пластину затем статор с ротором и ламельками и переднею пластину стараемся ничего не путать между собой.
Затем отверткой выколупываем передний сальник и аккуратно запрессовываем новый (Я использовал головку на 22) из ремкомплекта. Меняем резинки 1 большую ставим на заднею крышку насоса и еще две точно такие резинки ставим на пластины до и после статора. В пластине которая находится ближе к приводной шестерне меняем еще и колечко поменьше с внутренней стороны.
Осматриваем статор с ротором на предмет износа. Задиры и прочее смотрим чтоб все ламельки свободно двигались. При необходимости меняем изношенные детали на новые.
Сборка. Если попала грязь то промываем детали. Устанавливаем вал, ставим стопор. Устанавливаем пластину с двумя резиновыми уплотнениями (там есть две направляющие шпильки по’тому пластина наоборот не встанет). Затем статор в сборе с ротором кладем на последнею пластину и снизу заводим в насос так чтоб не рассыпались ламельки. Убираем пластину и смотрим чтоб все оделось на свои места. Смотрим маркировку на пластине (у меня была буква К) и одеваем ее на шпильки буква к букве. Ставим пружинную шайбу и крышку, устанавливаем стопорное кольцо, шпонку, шестерню и гайку. Собираем взад клапан.
Наливаем в насос немного жидкости Гур и резко крутим шестерню должно плеваться.
Ставим насос в обратном порядке не забыв поменять кольцо 90301-73004. Ставим новое колечко на штуцер подачи (последнее из набора). Ставим на место шланги и высоковольтные провода. Наливаем декстрон. Заводим и сразу глушим, ещё доливаем пока не пройдёт пена. Времени ушло 4 часа. В сервисе за эту процедуру попросили 5000 р без каких либо гарантий что
Перепечатывание статьи без указания первоисточника http://ekbprokat.ru запрещено.